В сентябре этого года международный фонд Charities Aid Foundation опубликовал свой очередной ежегодный рейтинг благотворительности - World Giving Index 2017. По его результатам видно, что за последние семь лет Казахстан ощутимо поднялся в мировом рейтинге по благотворительности: со 121-го места в 2010 году до 87-го места в 2017 году.
Казахстанцы стали больше помогать
Согласно отчету Charities Aid Foundation, наибольший процент казахстанцев (40%) предпочитают оказывать благотворительную помощь в виде милостыни, в то время как в официально организованные благотворительные фонды пожертвования направляют только 31% населения страны. Сложно предположить, что именно является причиной такого разрыва – недоверие населения к благотворительным фондам или сложность для рядового человека процедур по взаимодействию с ними. На пути к улучшению этой ситуации, фонды нередко идут на сотрудничество с бизнес-средой, организуя различные акции и проекты.
Так, например, по данным ежегодной Премии в области благотворительности «Алтын Жүрек» за 2016-2017 годы ее номинантами была оказана материальная помощь в размере 29,4 миллиардов тенге, что на 13,6 миллиардов больше, чем за 2015-2016 годы.
«Представители узнаваемых брендов, организуя благотворительные проекты, своим именем отвечают за добросовестность процесса, и вызывают больше доверия, чем малоизвестные фонды», - говорит Ануар Утемуратов, президент и председатель совета директоров Burger King® в Казахстане. «Мы осознаем свою роль в развитии культуры благотворительности, и хотим вовлечь как можно больше казахстанцев в прозрачные, открытые и честные акции добра и милосердия», – подчеркнул он.
Очевидно, что немаловажную роль в процессе роста казахстанской благотворительности играют представители отечественного бизнеса, которые активно участвуют в реализации социальных проектов. Подобные инициативы решают сразу несколько задач: они помогают тем, кому адресована помощь, вовлекают клиентов в процесс благотворительности, а также формируют чувство ответственности у сотрудников компании. Комфортная атмосфера, в которой сотрудники работают и решают общие для всех задачи – одна из немаловажных гарантий развития и процветания бизнеса.
«Спрос» на добрые дела продолжает расти
Тем не менее, не смотря на рост доли населения, участвующего в благотворительности, «спрос» на добрые дела не уменьшается: за первое полугодие 2017 года только в алматинский филиал общества «Красный полумесяц Казахстана» поступило более 370 запросов от пожилых людей, многодетных семей и инвалидов, которые нуждаются в продуктах питания. Этот показатель оказался на 12% выше, чем в аналогичном периоде 2016 года, что свидетельствует об актуальной проблеме общества. При этом, в 100% обращений, люди просят помочь именно с продуктами питания.
Одним из факторов роста обращений в благотворительные организации – снижение уровня жизни казахстанцев. По данным Нацбанка РК в первом квартале 2017 года доходы казахстанцев снизились на 5,4%, при этом цены на продукты питания выросли на 4,6%. Особенно сильно эти изменения коснулись таких групп населения, как многодетные малообеспеченные семьи, инвалиды и пожилые люди.
Социальная ответственность как часть современного бизнеса
Понимая сложности, с которыми столкнулись уязвимые слои населения, Burger King® Kazakhstan совместно с обществом «Красный полумесяц Казахстана» реализовывает проект «Воппер комбо 61 – ешь не один!». С его помощью Burger King® хочет помочь малообеспеченным многодетным семьям и пожилым людям, нуждающимся в продуктах питания, а также привлечь внимание к этой проблеме.
Проект «Воппер комбо 61 – ешь не один!» стартовал в конце сентября в Алматы, а сейчас Burger King® запускает его во всех своих ресторанах в Казахстане. Это первый проект такого рода в Казахстане, когда международная сеть быстрого питания вводит новый продукт меню для сбора средств нуждающимся.
Этой осенью в меню ресторанов Burger King® появился новый продукт – «Воппер Комбо 61». Именно 61 тенге с продажи каждого благотворительного комбо будут направлены на помощь людям, нуждающимся в продуктах питания. Burger King® будет перечислять собранные средства в общество «Красного полумесяца» на приобретение продуктовых сертификатов, которые впоследствии будут распределены среди пожилых людей и многодетных семей, обратившихся в общество за помощью.
«Профессиональный подход в оказании помощи – это главный приоритет нашей организации. Помощь должна быть своевременной и эффективной, только тогда в ней есть смысл. Выдавать готовые продуктовые пакеты с определёнными продуктами не совсем эффективно. К сожалению, именно такая практика наиболее распространена сейчас среди тех, кто хочет помочь, - рассказала Елена Ким, генеральный директор общества «Красный Полумесяц в Казахстане». Выдавая сертификат, мы даём человеку возможность обменять его потом в магазине на то, что ему нужнее. Как и во всём в жизни, у людей должен быть выбор. Это и есть правильная эффективная помощь. Мы очень рады, что Burger King® согласились поддержать эту социально важную инициативу. Это говорит не только об их социальной активности, но и о твёрдой гражданской позиции», - сообщила она.
Помимо денег, собранных с продажи «Воппер Комбо 61», Burger King будет направлять в общество «Красного полумесяца» дополнительную финансовую помощь. Также в ресторанах Burger King будут установлены боксы для сбора пожертвований.
«Мы верим, что желание помогать другим людям – это естественная потребность человека. Мы объединили усилия с обществом «Красного полумесяца» и призываем всех наших гостей принять участие в проекте «Воппер комбо 61», с помощью которого мы стремимся решить проблему с нехваткой продуктов питания, - говорит Ануар Утемуратов, президент и председатель совета директоров Burger King® в Казахстане. «Мы надеемся, что участие в нашем проекте станет для многих удобным и естественным способом проявить сопереживание людям, испытывающим нужду, семьям, для которых даже такая небольшая сумма критична. Также на нашем официальном сайте будут опубликованы фотографии и истории тех людей, кому адресована помощь в рамках благотворительной акции», - добавил он.
Таким образом, посредством благотворительных акций, казахстанские предприниматели развивают сектор организованной благотворительности, делают ее доступной, не требующей от участников сколько-либо серьезных временных затрат, и, посредством публичного освещения результатов своих проектов, собственным примером мотивируют соседей по рынку, своих сотрудников и клиентов помогать нуждающимся согражданам.
О BURGER KING®
Burger King® вторая по величине международная сеть ресторанов быстрого питания в мире. Компания работает с 1954 года и насчитывает более 14 000 ресторанов в 100 странах мира. Каждый день рестораны Burger King® по всему миру обслуживают более 11 000 000 гостей.
На казахстанский рынок Burger King® вышел в 2012 году. На текущий момент бренд представлен 32 ресторанами в 10 городах Республики.