По данным foodpanda.kz, в 2013-2014 годах число заказов увеличивалось на 20-30 % в год, в 2015 – на 45%. В прошлом году рост заказов в некоторых месяцах достигал уже 55%. Эксперты связывают рост популярности услуг по доставке еды среди казахстанцев с удобством сервиса и скоростью обслуживания.

Самый динамично растущий сегмент рынка доставки еды – это QSR (Quick service restaurants – рестораны быстрого обслуживания). По данным представителя QSR-сектора компании Burger King Kazakhstan доля доставки в их сети ресторанов составляет 1%-8% в зависимости от города РК. Несколько отличаются данные по западному региону республики: доля доставки здесь равна 13-18% от общей выручки ресторанов. Отметим, что в сети Burger King в Казахстане еще популярнее продажи в формате «автоэкспресс» (из окна ресторана водителям и пассажирам автомобилей) – на этот сегмент в различных регионах приходится 15%-25% заказов клиентов Burger King.

Участники рынка отмечают, что сервисам заказа еды присуща сезонность. В холодное время года популярность доставки возрастает в среднем на 12%. С октября по февраль наблюдается общий рост заказов. Также их количество возрастает в выходные и праздничные дни. Напротив, в период православного поста и месяца Рамадан количество заказов сокращается.


Часть ресторанов в Казахстане имеют собственный сервис доставки еды. Другие предпочитают работать через онлайн-агрегаторы. Среди последних около 40% занимает foodpanda.kz, и ее доля растет. В 2014 году к платформе foodpanda.kz были подключены 80 ресторанов, в 2015 – 346, в 2016 - около 400 по всему Казахстану. Основным конкурентом компании остается Chocofood.kz, нарастивший большую базу клиентов с помощью сервиса купонов. 20% рынка занимают остальные сервисы, такие как grab.kz, bestfood.kz и др. При этом в Западном Казахстане агрегаторы не представлены. В основном сервис доставки в западном регионе с 2015 года обеспечивается мобильным приложением компании «Консьерж». Помимо него, сегодня в Казахстане насчитывается более двадцати мобильных приложений, позволяющих заказать доставку еды и оплатить ее онлайн. Так, более 60% заказов у сервиса foodpanda.kz происходят через мобильное приложение. В целом в стране растет популярность заказов через Интернет: если в 2013 году на долю онлайн-оплаты приходилось менее 7% рынка, то на данный момент их доля превышает 23%.

Онлайн-сервисы и мобильные приложения по доставке еды позволяют пользователям сделать заказ в любом подключенном к платформам ресторане всего за один клик. При этом агрегаторы, по данным foodpanda.kz, осуществляют доставку в течение сорока минут.
О BURGER KING®
Основанная в 1954 г. Burger King® является второй в мире по величине международной сетью ресторанов быстрого питания. Более 19 000 ресторанов в 100 странах мира ежедневно принимают более 11 миллионов гостей. Ставшие легендарными обслуживание и бургер Воппер®, приготовление мяса на открытом огне, использование только свежих ингредиентов международного качества определяют успех бренда на протяжение более 60 лет. Казахстан стал 83 страной, в которой функционируют рестораны Burger King Corporation.
Примерно 90 процентов ресторанов Burger King® принадлежат и управляются независимыми франчайзи, многие из них – это семейные компании, присутствующие на рынке в течение десятилетий.