Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде Майами, штат Флорида Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном.
История Burger King – это история того, как франчайзинг и реклама развивали промышленность быстрого питания Америки. Всего через год после основания по всей Америке было открыто более 40 ресторанов Burger King.
В это же время в Калифорнии предприниматель Рей Крок заключил сделку с братьями МакДоналд, тем самым положив начало знаменитой ныне сети ресторанов. А в 1957 году Burger King расширяет свое меню, выпуская легендарный ныне гамбургер под названием Whopper.
Корпорация БУРГЕР КИНГ выходит в эфир местной УКВ-станции в Майами с первой рекламой. Так происходит запуск кампании по ненавязчивому присутствию на ТВ, которая длится уже более 50 лет.
К 1959 году МакЛамор и Эдгертон поняли, что готовы расширять свой бизнес за пределы Флориды. Лучшей моделью они посчитали франчайзинг, который с тех пор является крайне популярным инструментом для расширения бизнеса, среди различных кафе и ресторанов.
В 1967 году Эдгертон и МакЛамор решили продать Burger King компании Pillsbury за 18 миллионов долларов. Именно столько было заплачено за 274 магазина сети.
Реальный контроль своих франчайзи в Burger King стали вести после того, как в компанию из McDonald’s перешел талантливый управленец Дональд Смит. Надо сказать, что к тому времени McDonald’s развивался гораздо стремительнее, чем новый работодатель Смита.
В 80-е годы начинается серьезное расширение ассортимента Burger King. Появляется множество новых продуктов, в том числе и утренние завтраки, которые появились в сети вслед за их успешным внедрением в McDonald’s.
В 1985 году Burger King открыла учебный центр в Лондоне, который должен был вести тесное сотрудничество с европейскими франчайзи компании. Продолжает расширяться и ассортимент компании.
BK ® внедряет свое уникальное предложение - мясо, приготовленное на гриле, и обещает вкус настоящего домашнего барбекю
В 1989 году компания Grand Metropolis приобретает Pillsbury вместе с сетью фастфуд ресторанов Burger King. Сделка была очень удачной, с точки зрения обоих партнеров. За Burger King следовало 5,5 тысяч ресторанов в 50 государствах мира.
Следующие несколько лет, Бургер Ктнг был более энергичным со своим международным расширением. Были открыты рестораны в: Венгрии и Мексике (1991); Польше (1992); Саудовской Аравии (1993); Израиль, Оман, Доминиканская Республика, Эль Сальвадор, Перу, и Новая Зеландия (1994); Парагвай (1995).
Бургер Кинг имел рестораны в 56 странах, вместо 30 семью годами раньше. Также успешными были акции нацеленные на детей.
Инвестиционная группа Техас Pacific приобретает Burger King за 1,5 млрд. долларов США. Новый центральный офис компании открывается в Майами.